Чтобы определить важность клиента при формировании воронки продаж, нужно:
- Изучить социально-демографические характеристики потребителя. 1 Определить его интересы, боли, ценности, образ жизни, любимые занятия. 1 Информацию можно найти разными способами: проанализировать поисковые запросы и страницы в соцсетях, провести опросы и анкетирования фокус-групп. 1
- Сегментировать целевую аудиторию по ключевым характеристикам и разработать для каждой группы УТП — выгодное отличие продукта от аналогов. 1 Например, показать клиенту, почему предложение лучше, чем у конкурентов: меньше цена или срок доставки, выше качество продукта или сервиса. 1
- Определить потребности клиентов. 2 Подумать, какие проблемы клиента может решить продукт, и выяснить, насколько правдивы догадки. 2 Для этого можно опросить целевую аудиторию и текущих клиентов, найти информацию в открытых источниках, изучить тематические сообщества в соцсетях, комментарии на форумах и отзывы. 2
На основе анализа аудитории и УТП разработать стратегию продаж и выбрать каналы коммуникации. 1