Чтобы определить свою целевую аудиторию (ЦА), можно воспользоваться следующим алгоритмом: skillbox.ru
- Исследовать рынок. skillbox.ru Изучить рынок, на котором планируется предлагать продукты или услуги. skillbox.ru Проанализировать существующих конкурентов, а также потенциальных клиентов. skillbox.ru Собрать информацию о их потребностях, предпочтениях и проблемах, которые можно решить. skillbox.ru
- Проанализировать имеющиеся данные. skillbox.ru Разделить данные об аудитории по различным параметрам, таким как возраст, пол, география, интересы и поведение. skillbox.ru
- Создать портреты аудитории. skillbox.ru Сформировать портреты персонажей, которые представляют целевую аудиторию. skillbox.ru Описать их демографические характеристики, интересы, потребности и мотивацию. skillbox.ru
- Провести исследование. skillbox.ru Организовать опросы, фокус-группы или сделать интервью с представителями целевой аудитории. skillbox.ru Это поможет более глубоко понять их потребности, проблемы и ожидания. skillbox.ru
Несколько источников информации о целевой аудитории:
- Собственная статистика продаж. getcompass.ru Хорошо, если помимо имён и контактов клиентов компания собирает ещё и их социально-демографические данные. getcompass.ru
- Статистика посещения сайта и соцсетей бренда. getcompass.ru Социально-демографические характеристики посетителей сайта можно узнать при помощи «Яндекс Метрики», а в соцсетях для этого предусмотрен раздел со статистикой страницы. getcompass.ru
- Готовые исследования рынка. getcompass.ru Можно, в том числе, найти бесплатные исследования из открытых источников. getcompass.ru
- Заказные исследования. getcompass.ru Это могут быть интервью, опросы, фокус-группы с клиентами компании или конкурентов. getcompass.ru
- Реальное общение клиентов. getcompass.ru Можно изучить переписку на форумах и записи телефонных разговоров со службой поддержки, чтобы лучше понять потребности аудитории, её боли и проблемы. getcompass.ru
- Сервисы Yandex Wordstat и Google Trends. getcompass.ru Они помогут выяснить, чем чаще всего интересуются потенциальные клиенты, какие проблемы хотят решить. getcompass.ru
Прежде чем искать информацию и проводить исследования, лучше всего лично пообщаться с представителем целевой аудитории, например, поговорить с клиентами компании и понаблюдать за ними в точках продаж. getcompass.ru Это поможет составить о них правильное представление и, возможно, натолкнёт на новые идеи. getcompass.ru