Определить, сколько денег выделять на рекламный бюджет, можно несколькими методами: 1
- От оборота или продаж. 1 Нужно взять сумму оборота товаров в компании за любой отчётный период или чистую прибыль и выделить часть на рекламный бюджет. 1 Проценты можно установить следующие: 1
- 8–10% — в среднем; 1
- до 15% — на остроконкурентном рынке, когда в нише много игроков с крупным рекламным бюджетом; 1
- 2–5% — для поддержания позиций, чтобы напоминать о себе и чтобы клиенты не забыли про компанию. 1Ещё стоит ориентироваться на сезонность: когда продукт активно покупают, можно увеличить рекламный бюджет, причём заранее, до начала ажиотажа. 1 А когда несезон — спрос будет меньше и можно снизить затраты на рекламу. 1
- От нужного количества продаж с помощью рекламы. 1 Нужно оценить, сколько продаж нужно сделать, какая у компании стоимость привлечения клиента, и умножить эти показатели. 1 Рекламный бюджет = Количество продаж × Стоимость привлечения одного клиента. 1
- По цифрам конкурентов. 1 Нужно исследовать рынок: сколько денег тратят на рекламу конкуренты. 1 Исходя из данных в своей нише, установить рекламный бюджет. 1
Также можно воспользоваться сервисом «Прогноз бюджета» в «Яндекс Директе», который позволяет рассчитать примерные расходы для выбранных регионов показа и ключевых фраз. 4
Для более точного расчёта рекламного бюджета рекомендуется обратиться к профессионалам.