Чтобы определить основные боли целевой аудитории для создания портрета покупателя, можно использовать следующие способы:
- Проводить опросы или анкетирование. 3 Этот вариант подходит, если у бизнеса уже есть клиенты. 3 В зависимости от размера компании и количества покупателей можно провести опрос в соцсетях или пообщаться с клиентами лично. 3
- Изучать тематические сообщества в соцсетях и форумы. 3 Для изучения лучше выбирать сообщества, где много активных читателей, которые любят обсуждения. 3 Чтобы узнать, что «болит» у аудитории, нужно читать вопросы, комментарии и отзывы подписчиков, задавать уточняющие вопросы. 3
- Анализировать поисковые запросы. 3 Информация, которую ищут пользователи в поисковых системах, поможет понять, какие у людей страхи и потребности, связанные с продуктом, и какие из болей он может снять. 3 Искать запросы можно в сервисе Яндекс Wordstat. 3
- Изучать отзывы. 3 Стоит обращать внимание именно на отрицательные отзывы. 3 Они помогут увидеть слабые места продукта и доработать его в соответствии с потребностями клиентов. 3
- Смотреть, что делают конкуренты. 3 Чтобы не упускать из виду, как и какие проблемы клиентов решают компании из аналогичной сферы, интернет-маркетолог анализирует рекламные предложения, продающие посты, контент в целом. 3
Информацию о «болях» целевой аудитории лучше сохранять в структурированном виде, например в таблицах или базах данных, с указанием источника и возможных решений. 1