Чтобы определить, какие товары использовать для кросс-продаж, можно ориентироваться на несколько критериев: kontur.ru
- Необходимые для эксплуатации основного товара. kontur.ru Например, аккумуляторы к шуруповёрту, валики к краске, струны к гитаре. kontur.ru
- Сопутствующие. kontur.ru Товары, необходимость которых можно предположить по первой покупке. kontur.ru К примеру, если человек покупает сковороду, возможно, ему понадобятся к ней крышка и чистящее средство. kontur.ru
- Тематические. kontur.ru Товары, которые могут понравиться покупателю основного продукта. kontur.ru Если человек покупает ленты для фитнеса, ему стоит предложить массажный валик, коврик для занятий и гантели. kontur.ru
- Сезонные. kontur.ru Такие товары могут не иметь отношения к основной покупке, но всё равно пригодятся покупателю. kontur.ru К примеру, продуктовые сети в декабре предлагают в виде «допов» консервированные ананасы, икру и коробки конфет. kontur.ru
Также при выборе товаров для кросс-продаж важно учитывать следующие моменты:
- Изучить покупателей. kontur.ru Нужно узнать о целевой аудитории как можно больше: какие у неё потребности, какой доход, как и на что она предпочитает тратить деньги. kontur.ru
- Составить матрицу кросс-продаж. lectera.com Это специальный документ в виде таблицы, в котором представлен весь ассортимент товаров, которые предлагает компания. lectera.com В нём выделены подходящие друг другу товары, которые можно использовать в качестве сопутствующих, и причины их взаимосвязи. lectera.com
- Не предлагать слишком много дополнительных позиций. sphr.online Достаточно 2–3 вариантов. sphr.online Если предложить больше, покупатель может почувствовать себя назойливым и отказаться от сделки. sphr.online
- Ориентироваться на потребности клиента. kontur.ru Если получится угадать, что нужно человеку, он, скорее всего, купит. kontur.ru