Целевая аудитория социального проекта — группа людей, объединённая общими признаками, потребностями и проблемами. vk.com
Для определения целевой аудитории нужно учесть следующие характеристики: vk.com
- Демографические: пол, возраст, семья, география (например, жители города Новосибирска в возрасте от 16 до 25 лет). vk.com
- Социально-экономические: образование, род деятельности, уровень дохода (например, студенты учреждений среднего профессионального и высшего образования города Новосибирска). vk.com
- Поведенческие: хобби, кумиры, жизненная позиция, образ жизни (например, представители юмористического сообщества). vk.com
Существует несколько подходов к выделению целевых групп социального проекта: deti-kemerovo.ru
- Географический. deti-kemerovo.ru Выделение целевых групп на основе территориального принципа (например, проекты по благоустройству мест проживания). deti-kemerovo.ru
- Социально-профессиональный. deti-kemerovo.ru Выделение людей, занимающихся определённой профессиональной деятельностью. deti-kemerovo.ru
- Имущественный. deti-kemerovo.ru Позволяет выделить определённые группы людей в зависимости от их финансового положения (например, благотворительные акции). deti-kemerovo.ru
- Подход, опирающийся на членство людей в определённых организациях (организации «по интересам» и т.д.). deti-kemerovo.ru (Например, социальные проекты по организации и проведению конференций, симпозиумов, круглых столов). deti-kemerovo.ru
- Подход, делящий людей в зависимости от их способности и возможности влиять на процесс принятия социально значимых решений (в каждом социуме есть референтные группы, группы, чьи ценности и мнения важны для других, группы с ограниченным влиянием на выработку решений и группы, не оказывающие прямого влияния на этот процесс). deti-kemerovo.ru
На практике эти подходы сочетаются друг с другом, и большинство проектировщиков используют комбинацию этих принципов при выделении целевых групп. deti-kemerovo.ru