Чтобы определить целевую аудиторию для публикаций на «Дзен», можно использовать следующие методы:
- Анализ статистики и метрик. dzen.ru Если канал ведётся уже некоторое время, можно изучить возраст, пол, географию проживания и интересы читателей. dzen.ru Для более детального анализа можно установить счётчик Яндекс Метрики. dzen.ru
- Организация опроса. dzen.ru Можно спросить читателей об их интересах, ожиданиях, о том, что бы они хотели почитать и что им не нравится в статьях. dzen.ru
- Изучение целевой аудитории за пределами «Дзен». dzen.ru Узнать много интересного о читателях можно на разных площадках: в тематических группах в соцсетях, на сайтах подходящей тематики, на форумах. dzen.ru
- Создание персонажей. vc.ru Можно создать вымышленных представителей аудитории и создать для них детальные профили. vc.ru В них нужно указать, например, имя и возраст, профессиональную деятельность, интересы, проблемы или потребности. vc.ru
Также можно проанализировать каналы конкурентов. perfluence.net Стоит обратить внимание на время существования аккаунта, темы и форматы публикаций, как часто выходят новые материалы, количество подписчиков, их реакцию на контент и дочитывания. perfluence.net
Важно помнить, что аудитория может изменяться со временем, поэтому нужно регулярно обновлять данные и адаптировать контент под новые тренды и потребности. vc.ru