Чтобы определить боль клиента и решить его проблему, можно воспользоваться следующими методами:
- Попросить оставить отзыв. 2 Изучать отзывы на онлайн-картах и сайтах-отзовиках: что понравилось, что нет, чего не хватило. 2 Форму с опросом можно разместить на сайте или в приложении. 2
- Разбирать жалобы. 2 Негатив от клиента — хорошая возможность больше узнать о его потребностях и болях, найти свои слабые стороны и исправить их. 2 Группировать похожие жалобы, чтобы найти и решить проблему. 2
- Анализировать конкурентов. 2 Изучать сайты, лендинги, рекламу, чтобы понять, на каких болях они делают акцент. 2
- Проводить интервью. 2 Только целевая аудитория знает наверняка, что у неё болит. 2
- Общаться с сотрудниками. 2 Спросите у менеджеров или других коллег, которые контактируют с клиентами, чего им не хватает. 2 Эти сотрудники ближе всего взаимодействуют с покупателями, поэтому могут рассказать, какие проблемы они скрывают. 2
- Анализировать поисковые запросы. 2 Они могут отражать потребности клиентов. 2 Изучать поисковые запросы в «Яндекс Вордстате» и Google Ads. 2
- Изучить форумы и соцсети. 2 В тематических группах в соцсетях и на форумах можно найти проблемы, с которыми сталкиваются специалисты разных профессий. 2
Для решения проблемы клиента можно предложить, например:
- Показать, как продукт решает проблемы. 2 Подготовить успешные кейсы клиентов, как они смогли справиться со своей болью при помощи предложения, опубликовать их на сайте. 2
- Использовать комплексный подход. 4 Не всегда одного продукта достаточно для решения проблемы клиента. 4 Часто требуется несколько продуктов или услуг. 4
- Адаптироваться под потребности клиента. 4 Индивидуальные рекомендации помогут клиентам лучше понять, как продукт может решить их проблемы. 4
Работа с трудностями клиента предполагает гибкий подход в зависимости от их характера. 3