Реклама может быть охарактеризована как социальный институт, вид экономической и творческой деятельности. 12
Как социальный институт реклама представляет собой устойчивую совокупность организаций (рекламодателей, специалистов рекламы, потребителей) и общественных отношений между ними, направленную на удовлетворение потребности людей в информации о товарах, услугах, идеях. 5 Её назначение — упорядочить процесс формирования индивидуальных, групповых и общественных представлений об идеальной модели социальной практики в сфере потребления, а также предложить пути реализации этой модели для данного человека, группы, общества в целом. 3
Как вид экономической деятельности реклама стимулирует спрос на продукт, а значит, способствует росту дохода компании. 4 Она положительно воздействует на разработку и производство новых видов товаров и услуг, предоставляя эффективные способы информирования потребителей об их появлении. 1
Как вид творческой деятельности реклама предполагает создание рекламных текстов, слоганов, сценариев рекламных телероликов и радиоспотов, генерирование креативных идей и сюжетов. 2