Чтобы оформить оплачиваемый отгул за работу в выходные и праздничные дни в системе 1С, необходимо: 14
- Настроить функционал. 1 Для этого нужно перейти в раздел «Настройка», выбрать пункт «Расчёт зарплаты» и перейти по ссылке «Настройка состава начислений и удержаний». 4 На вкладке «Учёт отсутствий» поставить галочки напротив пунктов «Отгулы» и «В том числе внутрисменные». 4
- Зарегистрировать факт выхода сотрудника на работу в выходной или праздничный день. 1 Для этого нужно использовать документ «Работа в выходные и праздники», который находится в разделе «Зарплата» — «Учёт времени». 1 В нём указывают дату работы сотрудника и выбирают в качестве способа компенсации «Отгул». 1
- Зарегистрировать отгул. 14 Для этого нужно перейти в раздел «Кадры», выбрать пункт «Кадровые документы» или «Отгулы». 4 В разделе «Все кадровые документы» нажать на кнопку «Создать» и выбрать документ «Отгул». 4 В нём заполняют поля: «Месяц» (указывают месяц, в котором сотруднику предоставляется дополнительный выходной день), «Организация» (название организации, где работает сотрудник), «Дата» (дата регистрации документа в информационной базе) и «Сотрудник» (имя сотрудника, которому оформляется отгул). 4
- Настроить оплату отгула. 2 Для этого нужно перейти в раздел «Настройка», выбрать «Начисления». 2 Открыть основной для работника вид начисления «Оплата по окладу». 2 На вкладке «Учёт времени» провалиться в поле «Дополнительные виды времени» и поставить галочку напротив вида «Дополнительные выходные дни (неоплачиваемые)». 2 Затем на вкладке «Приоритет» удалить начисление «Отгул», сохранить вид начисления «Оплата по окладу» и открыть вид начисления «Отгул». 2 Во вкладке «Учёт времени» установить переключатель в поле «Дополнительно оплачиваемое время в пределах нормы времени». 2
После этого работнику будет начислена полная сумма оклада плюс стоимость работы в выходной или праздничный день в одинарном размере. 12
Если не получается самостоятельно оформить отгул, рекомендуется обратиться к консультантам по 1С.