Для оценки качества обслуживания клиентов в сфере торговли можно использовать следующие показатели:
- Устойчивость и разнообразие ассортимента товаров. 1 Разнообразие выбора определяет постоянный поток клиентов в течение рабочего дня. 1
- Соблюдение технологии обслуживания покупателей. 1 Сюда относится своевременная и быстрая приёмка товара, оперативная выкладка, грамотная группировка товаров по категориям. 1
- Издержки потребления. 1 Они отражают затраты времени покупателя на приобретение товара. 1
- Организация торговой рекламы и информации. 1 Грамотная расстановка товаров и расположение отделов в магазине, а также указатели и реклама помогают покупателям быстрее находить нужные лоты и приобретать их. 1
- Предоставление покупателям дополнительных услуг. 1
- Завершённость покупки. 1 Этот показатель зависит от уровня обслуживания сотрудниками компании. 1
- Мнение покупателей об уровне торгового обслуживания. 1 Это итоговый показатель, который демонстрирует эффективность совокупности остальных проводимых мер для повышения качества обслуживания. 1 Обычно такие данные добываются путём добровольного анкетирования посетителей. 1
Также для оценки качества обслуживания можно использовать индекс CSI (Customer Satisfaction Index), который помогает оценить реальный уровень удовлетворённости клиентов, переводя их отзывы и мнение в конкретные показатели. 2 Для этого можно анализировать отзывы на независимых площадках, например, на Яндекс Картах или 2GIS, или использовать автоматизированные платформы для оценки CSI. 2