Для оценки эффективности социальных сетей для бизнеса можно использовать следующие показатели:
- Охваты постов, число подписок и отписок. 1 Они говорят о популярности контента. 1
- Коэффициент вовлечённости. 12 Позволяет судить об уровне активности аудитории. 1 Для подсчёта нужно количество лайков, репостов и комментариев разделить на число подписчиков и умножить на 100%. 2
- Переходы по ссылкам. 1 Показатель позволяет оценить трафик из сообщества, отследить конверсию и то, какой контент лучше мотивирует перейти на сайт и совершить целевое действие. 1
- ROI (Return On Investment — возврат инвестиций). 1 Показатель помогает отследить, насколько прибыльным оказалось вложение в тот или иной тип продвижения соцсетей. 1 Рассчитать ROI можно на основании бюджета, заложенного в продвижение, и дохода от проекта. 1
Фокус на определённых показателях зависит от целей, которые преследует бизнес в социальных сетях. 1 Например, если нужно развивать сообщество и повышать лояльность аудитории, стоит ориентироваться на высокие охваты и вовлечённость. 1 Если главная задача — продавать, важнее следить за бизнес-метриками, такими как ROI. 1
Для измерения эффективности можно использовать встроенные инструменты статистики или специальные сервисы. 13