Эффективность работы продакт-менеджера оценивают по внутренним и внешним критериям. getcompass.ru habr.com
Внутренние критерии касаются организации взаимодействия внутри команды. habr.com Оценивают, насколько хорошо отлажены рабочие процессы, все ли понимают, что и как нужно делать, есть ли неуправляемые конфликты. getcompass.ru Это субъективный показатель, он не имеет количественной оценки. getcompass.ru
Внешние критерии включают в себя показатели эффективности разработанного продукта на рынке. www.calltouch.ru К ним относятся, например:
- Количество покупок и новых пользователей за период. getcompass.ru Метрики показывают популярность продукта, над которым работает менеджер и его команда. habr.com
- Маржинальность. habr.com Фактический объём продаж сравнивают с плановыми показателями. habr.com
- Число активных пользователей. www.calltouch.ru Оценивают, сколько людей в действительности пользуются этим продуктом и каков прирост клиентской базы. www.calltouch.ru
- Customer Retention Rate (CRR). habr.com Коэффициент удержания клиентов, ведь важно не только привлекать новых покупателей, но и сохранять их в списке постоянных пользователей. www.calltouch.ru
- Рентабельность доходов по отношению к рекламным расходам (ROI). getcompass.ru Показывает, окупились вложенные средства или нет (показатель должен быть больше 100%). habr.com
- Уровень удовлетворённости клиентов (NPS). getcompass.ru
Конкретный перечень KPI зависит от специфики бизнеса и определяется индивидуально для каждой компании. getcompass.ru