Эффективность работы продакт-менеджера оценивают по внутренним и внешним критериям. 12
Внутренние критерии касаются организации взаимодействия внутри команды. 2 Оценивают, насколько хорошо отлажены рабочие процессы, все ли понимают, что и как нужно делать, есть ли неуправляемые конфликты. 1 Это субъективный показатель, он не имеет количественной оценки. 1
Внешние критерии включают в себя показатели эффективности разработанного продукта на рынке. 3 К ним относятся, например:
- Количество покупок и новых пользователей за период. 1 Метрики показывают популярность продукта, над которым работает менеджер и его команда. 2
- Маржинальность. 2 Фактический объём продаж сравнивают с плановыми показателями. 2
- Число активных пользователей. 3 Оценивают, сколько людей в действительности пользуются этим продуктом и каков прирост клиентской базы. 3
- Customer Retention Rate (CRR). 2 Коэффициент удержания клиентов, ведь важно не только привлекать новых покупателей, но и сохранять их в списке постоянных пользователей. 3
- Рентабельность доходов по отношению к рекламным расходам (ROI). 1 Показывает, окупились вложенные средства или нет (показатель должен быть больше 100%). 2
- Уровень удовлетворённости клиентов (NPS). 1
Конкретный перечень KPI зависит от специфики бизнеса и определяется индивидуально для каждой компании. 1