Для оценки эффективности корпоративной коммуникации можно использовать следующие методы:
- Аудит системы внутренних коммуникаций. saby.ru Позволяет определить, насколько содержание коммуникаций соответствует стратегическим целям компании. saby.ru
- Онлайн-опросы сотрудников. saby.ru Помогают узнать, какие из предложенных каналов коммуникации сотрудники считают основными, как они оценивают релевантность и достаточность получаемой информации, с какими проблемами сталкиваются. saby.ru
- Глубинные интервью. saby.ru Позволяют получить более полную оценку сотрудников и узнать о ситуациях, о которых люди не рассказывают в опросах. saby.ru
- Фокус-группы. saby.ru С их помощью можно протестировать новые идеи или предстоящие изменения в системе выстраивания внутренних коммуникаций, а также увидеть, как люди взаимодействуют с каналами коммуникации. saby.ru
- Визуальный аудит используемых каналов коммуникации. vc.ru Проводится непосредственно в компании и на предприятиях, чтобы лично оценить эффективность носителей (преимущественно для стендов и цифровых экранов). vc.ru
Некоторые критерии эффективности корпоративной коммуникации:
- Соответствие поставленным целям и задачам. grandawards.ru Например, если в приоритете была скорость, то следует оценить среднее время, которое уходит на получение сообщения адресатом. grandawards.ru
- Точность распространения информации. grandawards.ru Нужно контролировать, насколько прозрачно каналы корпоративной коммуникации доносят смысл сообщений, нет ли искажений и неточностей. grandawards.ru
- Вовлечённость и мнение сотрудников. grandawards.ru Система корпоративной коммуникации должна быть удобна для персонала, поэтому важно собирать обратную связь. grandawards.ru
- Климат доверия. grandawards.ru Необходимо оценить, как внутренние коммуникации влияют на взаимоотношения между сотрудниками компании. grandawards.ru
- Координация и согласованность. grandawards.ru Нужно отследить, как происходит взаимодействие между уровнями управления, разными отделами, командами и отдельными сотрудниками. grandawards.ru
Большинству компаний достаточно проводить оценку эффективности раз в год. saby.ru Быстроразвивающимся организациям и стартапам лучше делать это чаще — каждые полгода или даже раз в квартал. saby.ru