Чтобы оценить эффективность ключевых слов из контекста, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Настроить отслеживание конверсий. 1 Нужно отслеживать все конверсионные действия: звонок, заказ на сайте, использование чата, письмо на email. 1 Для этого подойдут системы аналитики, например Google Analytics или Яндекс Метрика. 15
- Изучить ключевые слова. 1 Можно воспользоваться сервисами, которые помогают составить список ключевых фраз: «Подбор слов от Яндекс», «Планировщик ключевых слов от Google», «Сервис анализа конкурентов от SpyWords». 1 При отборе каждого ключевого слова нужно ответить на три вопроса: имеет ли оно достаточную частотность, будут ли люди использовать его при поиске продукта или предложения, отражает ли оно «боль» целевой аудитории. 1
- Определить конверсионные слова и нецелевые запросы. 3 Конверсионные слова — это фразы, приносящие рекламодателю заявки и окупающие вложения в рекламную кампанию. 3 Их можно найти в отчёте «Поисковые запросы» в статистике Яндекс Директа и в меню «Ключевые слова» Google Ads. 3 Нецелевые запросы — это фразы, дающие показы, но не дающие конверсий. 3 Часто они становятся источником нецелевого трафика, поэтому в отдельных случаях их можно приравнять к минус-словам или как минимум отключить. 3
- На основе показателей отказа и конверсии разбить ключевые слова на три группы: сильные, средние, слабые. 5 К сильным ключевым словам относятся запросы с самыми высокими показателями конверсии и самыми низкими показателями отказов. 5
Какой показатель считать существенным, можно определить самостоятельно исходя из бюджета и целей рекламной кампании. 3