Для оценки эффективности и вложений в контент-маркетинг можно использовать следующие ключевые показатели эффективности (KPI):
- Трафик. 1 Количество показов, охват (актуально в социальных сетях), количество уникальных посетителей (для сайтов), среднее время на странице, общее количество загрузок контента (для сайтов и email-рассылок). 1 Также можно оценить эффективность SEO-оптимизации по месту сайта или блога в результатах выдачи и количеству входящих и реферальных ссылок. 1
- Вовлечённость. 1 Лайки, комментарии, репосты и шеры контента. 1 На YouTube вовлечённость аудитории можно оценить, дополнительно проанализировав глубину просмотра видео и количество негативных и позитивных реакций. 1 Для оценки вовлечённости на сайтах используют показатель кликабельности (CTR) и глубину скроллинга (время, проведённое пользователем на странице). 1
- Отказы. 1 В социальных сетях процент отказов вычисляют по количеству отписок, на сайтах — по дочитываемости страниц и количеству просмотренных разделов (если есть рубрикация). 1
- Лиды и продажи. 1 Оценить заинтересованность аудитории можно по количеству запросов на покупку товара — в директе, личных сообщениях или электронной почте. 1 Продажи оценивают по соотношению среднего чека, объёма реализованных товаров и числа возвратов к общему количеству проданной продукции. 1
- Ресурсы на создание контента. 1 Важен показатель рентабельности вложений (content-marketing ROI). 1 Чтобы просчитать его, нужно сложить затраты на производство и распространение контента, вычесть из чистой прибыли сумму предварительных затрат, разделить полученное число на сумму предварительных затрат и умножить результат на 100. 1
Выбор KPI зависит от целей и задач контент-маркетинга. 4