Для оценки эффективности и вложений в контент-маркетинг можно использовать следующие ключевые показатели эффективности (KPI):
- Трафик. gb.ru Количество показов, охват (актуально в социальных сетях), количество уникальных посетителей (для сайтов), среднее время на странице, общее количество загрузок контента (для сайтов и email-рассылок). gb.ru Также можно оценить эффективность SEO-оптимизации по месту сайта или блога в результатах выдачи и количеству входящих и реферальных ссылок. gb.ru
- Вовлечённость. gb.ru Лайки, комментарии, репосты и шеры контента. gb.ru На YouTube вовлечённость аудитории можно оценить, дополнительно проанализировав глубину просмотра видео и количество негативных и позитивных реакций. gb.ru Для оценки вовлечённости на сайтах используют показатель кликабельности (CTR) и глубину скроллинга (время, проведённое пользователем на странице). gb.ru
- Отказы. gb.ru В социальных сетях процент отказов вычисляют по количеству отписок, на сайтах — по дочитываемости страниц и количеству просмотренных разделов (если есть рубрикация). gb.ru
- Лиды и продажи. gb.ru Оценить заинтересованность аудитории можно по количеству запросов на покупку товара — в директе, личных сообщениях или электронной почте. gb.ru Продажи оценивают по соотношению среднего чека, объёма реализованных товаров и числа возвратов к общему количеству проданной продукции. gb.ru
- Ресурсы на создание контента. gb.ru Важен показатель рентабельности вложений (content-marketing ROI). gb.ru Чтобы просчитать его, нужно сложить затраты на производство и распространение контента, вычесть из чистой прибыли сумму предварительных затрат, разделить полученное число на сумму предварительных затрат и умножить результат на 100. gb.ru
Выбор KPI зависит от целей и задач контент-маркетинга. www.etxt.ru