Для обработки и анализа электронной трудовой книжки (ЭТК) сотрудника в 1С можно использовать, например, платформу 1С:ЗУП. 1
Некоторые процессы работы с ЭТК в 1С:
- Настройка платформы. 1 Нужно перейти в раздел присоединённых файлов, найти ЭТК (карточку работника), открыть вкладку под нужным именем и заполнить соответствующие поля. 1 Для подачи отчётности в ПФР необходимо настроить функцию обмена данными с контролирующими органами. 1
- Формирование ЭТК. 1 Если ЭТК ещё не сформирована, нужно создать документ, заполнив заявление. 1 В разделе кадров выбирают журнал соответствующих документов и нажимают кнопку создания заявления. 1 Можно добавлять сотрудников через кнопки «Добавить» и «Подобрать». 1
- Подготовка отчётности. 1 В 1С:ЗУП реализована возможность формирования отчётов СТД-Р и СЗВ-ТД. 1 В эти отчёты сведения о кадровых событиях могут вноситься автоматически. 1
- Заполнение СЗВ-ТД. 2 Документ заполняется, если в течение месяца были такие изменения: приём на работу, перевод или увольнение, а также если сотрудник подал заявление о способе ведения электронной книжки. 2 Из СЗВ-ТД можно посмотреть события по сотруднику: для этого достаточно выполнить двойной клик мышкой по строке с сотрудником, откроется окно с расшифровкой. 2
- Передача СЗВ-ТД в ПФР. 2 После заполнения документа нужно его сохранить и проверить по кнопке «Проверка». 2 Затем отчёт отправляется в ПФР. 2 Это можно сделать несколькими способами: распечатать форму СЗВ-ТД или отправить отчёт в ПФР прямо из программы, если подключена «1С-Отчетность». 2
- Заполнение СТД-Р. 2 Документ заполняется отдельно на каждого сотрудника. 2 При создании документа выбирается сотрудник, по нему заполняется личная информация и кадровые документы. 2 После сохранения информацию можно распечатать и отдать сотруднику. 2
Функционал учёта электронных трудовых книжек в 1С можно найти в разделе «Зарплата и кадры — Кадры — Электронные трудовые книжки». 2