Вопросы к Поиску с Алисой
Термостабильность железнодорожных путей в разных климатических зонах обеспечивается с помощью различных мер, в зависимости от конкретных условий.
Для зон с высокой годовой амплитудой колебания температуры (например, суровой) устанавливают стыковые зазоры, которые компенсируют температурные перемещения концов рельсов. scbist.com При этом стыковые болты не должны подвергаться изгибу зимой из-за значительных растягивающих сил, а температурные сжимающие напряжения в рельсах не должны превышать допустимых значений. scbist.com
В зонах вечной мерзлоты и глубокого сезонного промерзания грунтов применяют технические решения, которые позволяют предотвратить деформацию полотна. territoryengineering.ru Например, сохраняют грунты основания в постоянном мерзлом состоянии или, наоборот, растапливают льдистые грунты и замещают их. territoryengineering.ru
В зонах с интенсивной солнечной радиацией в летние жаркие дни температура рельса бывает выше температуры воздуха. cyberleninka.ru Минимум температуры рельса в зимний период обычно совпадает с температурой воздуха. cyberleninka.ru
Для обеспечения прочности и устойчивости бесстыкового пути все вновь укладываемые плети закрепляют при оптимальной температуре. cyberleninka.ru Важно правильно закрепить плети в расчётном интервале температур, чтобы в них действовали одинаковой величины температурные продольные силы. cyberleninka.ru
Также для повышения устойчивости пути используют увеличение мощности рельсов, например, замену рельсов типа Р65 на Р75. cyberleninka.ru Ещё один способ — использование железобетонных шпал с поперечными зубьями по подошве и с «ушами» по типу австрийских. cyberleninka.ru