Безопасность личных данных клиентов при звонках в банки обеспечивается несколькими способами:
- Системный подход к сохранности информации. 1 Банки используют несколько степеней защиты, за этим следят Роскомнадзор, ФСТЭК, ФСБ и Центробанк. 1
- Регулярное обновление данных. 1 По закону 115-ФЗ финансовые учреждения обязаны проверять, например, срок действия паспортов. 1 Если данные недействительны, банк попросит уточнить ФИО, дату и серию выдачи нового паспорта. 1
- Получение согласия клиента. 15 Банки могут работать с личной информацией клиента только с его согласия, которое он даёт, как правило, при первом обращении в кредитную организацию. 5
- Идентификация по биометрическим данным. 1 Такая идентификация клиента позволяет банкам гарантировать защиту денежных средств и избежать мошенничества с ними. 1
Чтобы обезопасить себя от звонков мошенников, рекомендуется связываться с банком только по телефону контакт-центра или через чат мобильного приложения, не отвечать на телефонные звонки и сообщения, содержащие запрос о конфиденциальной информации. 3