Для обеспечения стока поверхностных вод с железнодорожных путей можно использовать следующие решения:
- Вертикальная планировка поверхности земляного полотна и балластного слоя. air-ekb.com Поверхность планируют с поперечными уклонами, направленными к сети продольных водоотводов. air-ekb.com
- Дренажные канавы. myrailway.ru Продольные канавы отводят поверхностные воды от насыпей, а нагорные канавы и кюветы — от выемок. air-ekb.com
- Дренажные лотки. myrailway.ru Грунтовая влага просачивается через отверстия в боковых стенках лотков и отводится с участка за счёт уклона. myrailway.ru
- Коллекторы (подземные трубы). myrailway.ru Собранная в лотках вода поступает в коллекторы, с помощью которых может быть отведена на открытый участок земли, во внешний водоотвод или в продольный коллектор канализации. myrailway.ru
Схема отведения поверхностного стока для железнодорожных станций с тремя и более путями зависит от рельефа, категории пути, расхода образующегося стока и составляется на каждый объект индивидуально. watermagazine.ru
Также перед сбросом в городскую сеть канализации или в водные объекты поверхностные сточные воды должны проходить очистку с помощью локальных стационарных очистных сооружений. watermagazine.ru