Процесс электрификации железнодорожных путей происходит следующим образом: 2
- Электростанции вырабатывают трёхфазный ток напряжением 220–380 В, который затем повышают на подстанциях для передачи на большие расстояния. 2
- Вблизи мест потребления электроэнергии напряжение понижают на трансформаторных подстанциях до 220 кВ и подают в районные сети высокого напряжения, к которым подключены потребители электроэнергии, в том числе и тяговые подстанции электрифицированных железных дорог, питающие контактную сеть. 2
- Ток напряжением 6–10 кВ от генераторов электростанции по кабелю идёт к повышающему трансформатору, затем по линии электропередачи (ЛЭП) — к потребителям, в данном случае — к тяговой подстанции, расположенной около железной дороги. 2
- Питание электровозов осуществляется от контактной сети через токоприёмники. 2 Из контактной сети через специальные устройства на электровозах электроэнергия поступает к тяговым электродвигателям. 2
Питание движущихся поездов подаётся по почти непрерывному проводнику, идущему вдоль пути, который обычно принимает одну из двух форм: воздушную линию, подвешенную к столбам или опорам вдоль пути, или к перекрытиям конструкций или туннелей и контактирующую с пантографом, или третий рельс, установленный на уровне пути и контактирующий с помощью скользящего «башмака захвата». 3