Чтобы ответить покупателю, если запрашиваемый товар отсутствует, рекомендуется:
- Принести извинения и предоставить подробную информацию о ситуации с отсутствием запасов на складе. 2 Важно объяснить, что это не систематическое явление и в следующий раз клиент может доверять бизнес-процессам. 2
- Предложить альтернативу. 13 Можно сказать, например: «К сожалению, этот товар закончился, но мы готовы подобрать вам альтернативу». 1
- Сообщить о прогнозе поставки. 3 Если срок известен, сразу после извинений можно рассказать об этом клиенту. 3
- Дать право выбора. 3 Можно предложить разные варианты действий, например: оформить заказ сейчас и доставить товар через неделю, рассказать об аналоге, который можно доставить уже завтра, или отменить заказ. 3
Также можно рассмотреть сообщение об отсутствии товара как возможность предложить скидку или бесплатную доставку. 2