Чтобы написать правильное коммерческое предложение, рекомендуется следовать определённой структуре: 2
- Понятный заголовок. 1 Он должен отражать всю суть и условия предложения: что, почему и за какие деньги предлагается клиенту. 1
- Лид. 3 Это короткий первый абзац на 2–3 предложения. 3 Его задача — раскрыть заголовок и замотивировать знакомиться с предложением дальше. 3
- Оффер. 23 Главная часть письма, в которой представлены главные характеристики товара или услуги, какие проблемы продукт поможет решить. 2 Можно предложить несколько подходящих вариантов с разной ценой. 2
- Цена. 2 Указывать стоимость предложения необходимо для того, чтобы обеспечить прозрачность сотрудничества. 2 Если изготавливаются товары на заказ или предлагаются услуги, стоимость которых определяют индивидуально, стоит приложить прайс-лист. 2
- Обработка возражений. 2 В этом блоке важно убедить клиента заключить сделку. 2 Можно описать, насколько успешна компания, исключить все возможные риски, с которыми может столкнуться заказчик. 2
- Призыв к действию. 23 Завершить предложение побуждением клиента к коммуникациям. 2 Например, можно предложить перезвонить менеджеру, чтобы бесплатно протестировать образцы продукта, или заключить сделку до определённой даты и получить бесплатную доставку заказа. 2
Также перед составлением предложения стоит определить целевую аудиторию и изучить её потребности. 2