Чтобы нанять грамотного маркетолога, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Составить чёткое описание вакансии. 4 Нужно сформулировать круг обязанностей специалиста и ожидания от него. 4
- Использовать рекомендации. 3 Можно обратиться к коллегам, знакомым, друзьям и партнёрам. 3
- Разместить рекламу. 23 Объявление о поиске специалиста можно разместить в паблике организации, на собственной странице, на сайтах курсов повышения квалификации и других ресурсах, которые могут посещать специалисты нужного профиля. 3
- Использовать профильные ресурсы. 3 На сайтах hh.ru, SurerJob, Avito и других можно получить входящий поток кандидатов и выбрать лучших. 2
- Обратиться в рекрутинговое или маркетинговое агентство. 3 В первом случае за определённую стоимость можно делегировать поиск подходящего специалиста по заявленным критериям, во втором — обратиться в профильную организацию, у которой есть собственные специалисты для решения поставленных задач. 3
При оценке резюме маркетолога стоит обратить внимание на:
- Подтверждение опыта соответствующими результатами. 3 Примеры достигнутых показателей, наличие проектов в компании или схожей отрасли — всё это весомые преимущества и подтверждение компетентности специалиста. 3
- Наличие профильного образования или сертификатов. 3 Также преимуществом будет опыт взаимодействия с отделом продаж. 3
Во время собеседования стоит оценить:
- Владение необходимыми навыками. 3 Этот параметр в особенности важен, если подбирается узкий специалист. 3 Например, для настройки контекстной рекламы можно попросить соискателя рассказать о своём опыте настройки и достигнутых результатах. 3
- Способность решать конкретные задачи. 3 Достаточно одного вопроса, который касается известной проблемы бизнеса. 3 Грамотный специалист не должен решать серьёзную проблему за пять минут, однако вполне может обозначить пути её решения и стратегию собственных действий. 3
- Способность работать в команде. 3 Можно смоделировать практическое задание и понаблюдать, насколько специалист ориентирован на взаимодействие с другими сотрудниками. 3
Также во время собеседования стоит детально спрашивать о кейсах: как подбирались инструменты, на что ориентировались при выборе, как анализировались результаты, какие методы использовались для оптимизации, какие сроки были для реализации тех или иных задач. 1
При выборе маркетолога не стоит ограничиваться только профессиональными навыками — важно также учитывать его опыт, желание работать и знание психологии потребителя. 5