Чтобы определить надёжность маркетингового исследования, можно использовать следующие методы:
- Проверка обоснованности отбора. 1 Необходимо убедиться, что измеряется именно то свойство, которое намерен измерить исследователь. 1 Для этого можно сравнить данные одной методики с данными других методик или исследований. 3
- Изучение намерений и мотивов создателя документа. 1 Также стоит проанализировать общие обстоятельства, которые сложились при проведении исследования. 1
- Контроль качества сбора информации. 2 Нужно проверить, соответствуют ли респонденты целевой аудитории, полно ли заполнена анкета, корректно ли озвучены вопросы и точно ли зафиксированы ответы. 2
- Повторное измерение. 3 Например, после письменного заполнения анкет ряду респондентов из первоначальной выборки дополнительно задаются те же вопросы по телефону. 3 По схожести ответов судят о степени их достоверности. 3
- Использование различных источников и методов сбора информации. 3 Например, можно применить наблюдение для проверки данных опроса, опрос разных людей об одном и том же факте, экспертные опросы, использование данных из других исследований. 1
- Отслеживание необычных колебаний в распределении ответов. 2 Если происходит резкое отклонение от средних значений, значит, произошло что-то экстраординарное, требующее внимания и разбирательств. 2
Чтобы получить надёжные результаты, важно избегать типичных ошибок, среди которых — размытая цель, некорректная выборка, искажение статистики, неправильная интерпретация результатов. 4