Чтобы определить надёжность маркетингового исследования, можно использовать следующие методы:
- Проверка обоснованности отбора. spravochnick.ru Необходимо убедиться, что измеряется именно то свойство, которое намерен измерить исследователь. spravochnick.ru Для этого можно сравнить данные одной методики с данными других методик или исследований. www.homework.ru
- Изучение намерений и мотивов создателя документа. spravochnick.ru Также стоит проанализировать общие обстоятельства, которые сложились при проведении исследования. spravochnick.ru
- Контроль качества сбора информации. bartoshevich.by Нужно проверить, соответствуют ли респонденты целевой аудитории, полно ли заполнена анкета, корректно ли озвучены вопросы и точно ли зафиксированы ответы. bartoshevich.by
- Повторное измерение. www.homework.ru Например, после письменного заполнения анкет ряду респондентов из первоначальной выборки дополнительно задаются те же вопросы по телефону. www.homework.ru По схожести ответов судят о степени их достоверности. www.homework.ru
- Использование различных источников и методов сбора информации. www.homework.ru Например, можно применить наблюдение для проверки данных опроса, опрос разных людей об одном и том же факте, экспертные опросы, использование данных из других исследований. spravochnick.ru
- Отслеживание необычных колебаний в распределении ответов. bartoshevich.by Если происходит резкое отклонение от средних значений, значит, произошло что-то экстраординарное, требующее внимания и разбирательств. bartoshevich.by
Чтобы получить надёжные результаты, важно избегать типичных ошибок, среди которых — размытая цель, некорректная выборка, искажение статистики, неправильная интерпретация результатов. netology.ru