Для оценки эффективности управления репутацией бренда с помощью ORM (Online Reputation Management) используют ряд специальных показателей. www.ashmanov.com Некоторые из них:
- Тональность упоминаний. www.ashmanov.com Каждому упоминанию о бренде, вышедшему в сети за определённый период, присваивают тональность: позитивную, негативную или нейтральную. www.ashmanov.com Если показатели имеют позитивную динамику, можно говорить об эффективном управлении репутацией. www.ashmanov.com
- Общее количество всех упоминаний. www.ashmanov.com Собирают статистику позитивных, нейтральных, негативных отзывов и комментариев за определённый период времени и сравнивают с предыдущим периодом. www.ashmanov.com Это позволяет оценить лояльность аудитории. www.ashmanov.com
- Рост количества положительных упоминаний. www.ashmanov.com Чтобы его определить, отслеживают динамику тональности за период времени. www.ashmanov.com Чем активнее растёт объём позитива, тем успешнее стратегия управления репутацией. www.ashmanov.com
- Пики упоминаний. www.ashmanov.com Отображаются в графике количества упоминаний за некоторый период. www.ashmanov.com По пикам можно увидеть всплески интереса к компании, сопоставить их с событиями или маркетинговыми активностями. www.ashmanov.com
- Онлайн-обзоры и рейтинги. vc.ru Мониторинг и анализ позволяют получить ценную информацию о настроениях и удовлетворённости клиентов. vc.ru Положительные отзывы не только укрепляют репутацию бренда, но и влияют на решения потребителей о покупке. vc.ru
- Заметность в поисковых системах. vc.ru Положительная репутация в интернете может повысить рейтинг компании в поисковых системах, что приведёт к увеличению органического трафика и узнаваемости бренда. vc.ru
- Стоимость CAC (Customer acquisition cost) и LCV (lifetime customer value). vc.ru Рассчитывают стоимость привлечения нового клиента и прибыль компании, полученной от одного клиента за всё время сотрудничества с ним. vc.ru Сравнивая показатели CAC и LСV до и после ORM, можно определить рентабельность своих усилий по управлению репутацией. vc.ru
Чтобы оценить эффективность ORM, также используют периодические отчёты по аналитике. revvy.ai Их можно формировать ежедневно, раз в неделю или в любой другой период, главное — мониторинг должен быть регулярным. revvy.ai