NPS (Net Promoter Score) — показатель, который измеряет лояльность и готовность рекомендовать продукт или услугу компании.                                                                          sales-generator.ru                       Он отражает общее восприятие бренда и помогает оценить уровень удовлетворённости потребителей.                                                                          sales-generator.ru                       
 Чтобы использовать NPS для измерения уровня удовлетворённости клиентов, можно проводить опросы в ключевые моменты взаимодействия с ними.                                                                          yandex.ru                       Например, после:                                                                          yandex.ru                      
  Клиентов просят ответить на вопрос о вероятности порекомендовать компанию друзьям или коллегам.                                                                          sales-generator.ru                                                                                               companies.rbc.ru                       Ответы оцениваются по шкале от 0 до 10.                                                                          sales-generator.ru                       
 В зависимости от результатов пользователей делят на три группы:                                                                          skillbox.ru                      
  - Критики (0–6 баллов).                                                                          skillbox.ru                       Они не удовлетворены продуктом или сервисом, могут писать гневные отзывы и хотят найти ему замену.                                                                          skillbox.ru                      
- Нейтралы (7–8 баллов).                                                                          skillbox.ru                       Они пользуются продуктом, но в случае более выгодного предложения от конкурентов уйдут к ним.                                                                          skillbox.ru                      
- Промоутеры (9–10 баллов).                                                                          skillbox.ru                       Это люди, которые активно пользуются продуктами, рекомендуют компанию своему окружению и выступают адвокатами бренда.                                                                          skillbox.ru                      
Чтобы посчитать NPS, нужно от процента промоутеров отнять процент критиков.                                                                          skillbox.ru                       Результат может быть от −100 до 100.                                                                          skillbox.ru                       Если он меньше 0, большинство клиентов недовольны компанией.                                                                          skillbox.ru                       Если больше 0 — преобладают промоутеры.                                                                          skillbox.ru                      
 Некоторые способы использования результатов измерения NPS:
  - Анализ критических и нейтральных отзывов.                                                                          sales-generator.ru                       Нужно выяснить, что мешает клиентам рекомендовать продукт, и оперативно устранить выявленные препятствия.                                                                          sales-generator.ru                      
- Взаимодействие с промоутерами.                                                                          sales-generator.ru                       Нужно узнать, какие аспекты сервиса они ценят больше всего, и поощрить их готовность рассказывать о бренде коллегам и партнёрам.                                                                          sales-generator.ru                      
- Сопоставление NPS с другими метриками.                                                                          sales-generator.ru                       Нужно сравнить результаты опросов с данными о повторных покупках, показателями выручки и скоростью роста клиентской базы, чтобы выявлять взаимосвязи и улучшать бизнес-процессы.                                                                          sales-generator.ru