Несколько способов монетизировать сообщество в социальной сети:
- Продажа рекламы. 12 Владельцы сообществ получают деньги от рекламодателей за размещение постов со ссылкой на их сайт или сообщество. 2 Искать рекламодателей можно на биржах рекламы или на маркет-платформе. 2
- Имиджевая реклама. 1 Рекламодатель может договориться с владельцем сообщества о временном размещении изображений своего товара или логотипа бренда. 1
- CPA-системы. 1 Сервисы, объединяющие вебмастеров и рекламодателей, позволяют владельцу сообщества оценить, насколько его аудитория способна конвертироваться в реальные действия (покупка, регистрация в игре, оплата первого месяца сервиса). 1
- Создание интернет-магазина. 1 Сообщество в социальной сети может заменить сайт для небольшого интернет-магазина. 1 Фотоальбомы выполняют роль каталога товаров, а потенциальному покупателю не приходится покидать сайт, он находится в привычном и комфортном интерфейсе. 1
- Продажа себя как специалиста или эксперта. 1 Можно зарабатывать, основываясь на тематике сообщества и интересах аудитории. 1 Например, если ведётся сообщество о литературе, можно рекомендовать себя как литературного критика: завести блог и продвигать его с помощью сообщества. 1
- Пожертвования. 1 Многие преданные подписчики сообщества готовы поддерживать его финансово. 1
- Создание партнёрских проектов. 1 После пересечения определённого рубежа (100 тысяч подписчиков для узкотематических сообществ, миллион подписчиков для сообществ общего формата) сообществами начинают интересоваться бренды и агентства. 1 Они могут предлагать размещение рекламы или создание спецпроектов. 1
Выбор способа монетизации зависит от индивидуальных возможностей и целей владельца сообщества.