Модель 4C изменила подход к маркетингу по сравнению с классической моделью 4P тем, что сместила фокус внимания с продукта на потребителя. 35
В модели 4P ключевым элементом является продукт: его качество, стоимость, каналы для реализации и продвижения. 5 В модели 4C бизнес-стратегия строится вокруг потребительского спроса, на основании которого может создаваться совершенно новый продукт. 2
Модель 4C помогает понять, как сделать продукт (товар или услугу) востребованным. 3 Она предлагает в первую очередь думать о клиентах: что для них главное в товаре или услуге, сколько они смогут заплатить за продукт, как им удобно получить его, где удобнее о нём узнать. 3
Главная причина, по которой модель маркетинг-микса изменилась, — растущая конкуренция. 3 Бизнес больше не может позволить себе оценивать только свои возможности и не учитывать желания аудитории. 3