Методы перцептивного картографирования помогают в маркетинге, позволяя визуально представить, как потребители воспринимают товар, услугу, бренд или рекламное сообщение. 1
Некоторые преимущества использования таких методов:
- Понимание товарной категории. 3 Карты восприятия помогают выяснить, какими факторами руководствуются потребители при оценке торговых марок, каковы качественные свойства этих факторов. 3
- Определение сходств и различий марок. 3 С помощью карт можно узнать, какие характеристики сильнее ассоциируются с той или иной маркой, определить конкурирующие марки. 3
- Выявление рыночных ниш. 3 Карты позволяют найти различные рыночные ниши, например, марки, ассоциирующиеся с лечебными свойствами, которые не подходят для каждодневного потребления. 3
- Отслеживание изменений. 5 Регулярное использование карт помогает отслеживать предпочтения потребителей и видеть происходящие изменения. 4
- Разработка маркетинговых кампаний. 5 Карты восприятия позволяют адаптировать продукт к потребностям и предпочтениям различных потребителей. 5
- Определение пробелов на рынке. 5 Карты дают представление о том, как разработать продукт, чтобы восполнить эти пробелы. 5