Ментальные ассоциации влияют на восприятие бренда, формируя предпочтения потребителей. gpg.ru www.geeksforgeeks.org
Ассоциации — это связи между брендом и определёнными качествами, эмоциями или образами. gpg.ru Они формируются на основе личного опыта, маркетинговых коммуникаций, а также культурных и социальных факторов. gpg.ru
Некоторые способы влияния ассоциаций на восприятие бренда:
- Повышение узнаваемости. vc.ru Бренды с высокой узнаваемостью быстрее вспоминаются, когда человек думает об определённой категории продуктов или услуг. vc.ru
- Повышение лояльности. vc.ru Получая положительный опыт, лояльные клиенты предпочитают взаимодействие с выбранным брендом, а не с его конкурентами. vc.ru
- Выделение на фоне конкурентов. vc.ru Например, Volvo всегда делала акцент на безопасности, Toyota — на надёжности, а Mercedes-Benz выстроила ассоциации с престижем, изысканностью и элитным статусом. vc.ru
- Облегчение принятия решения о покупке. vc.ru Например, если человек ассоциирует определённый бренд с высоким качеством и роскошью, он будет склонен выбирать его в ущерб более дешёвым аналогам. gpg.ru
- Создание положительного имиджа. vc.ru Это сумма восприятий, впечатлений и ассоциаций потребителей о компании или продукте. vc.ru
Важно учитывать, что восприятие бренда формируется не только на основе положительных, но и негативных ассоциаций. gpg.ru Если у потребителей возникает плохой опыт с товаром или услугой, информация об этом может быстро распространиться через социальные сети и отзывы в интернете. gpg.ru