Медиана может использоваться в рекламных целях для более точного анализа данных и планирования рекламных кампаний. 2
Например, в сервисе MarketGuru медиана помогает:
- Проанализировать стоимость товаров конкурента. 4 Для этого выстраивают в ряд цены по возрастанию и ищут медианное значение всего ряда. 4 Например, в случае с Wildberries большинство смартфонов стоит от 5 000 до 7 000 рублей, но есть несколько дорогих моделей за 85 000 рублей и выше. 4 При анализе всех этих товаров средняя цена получится неожиданно высокой, но она не отражает реальную ситуацию на рынке. 4 В таких случаях лучше использовать медианную цену, которая точнее показывает, сколько стоит типичный смартфон в этом магазине. 4
- Рассчитать план заявок. 2 Для этого используют медианное значение по прошлому периоду и сравнивают его с реальными результатами. 2 Например, при планировании заявок на будущий период по Яндекс Директу и другим инструментам платного продвижения. 2
Также медиана позволяет исключить аномалии при анализе данных, например, в случае с лайками на посты у инфлюенсеров. 3 Так, если у пяти постов 100, 200, 200, 300 и 1000 лайков, то медианное значение будет 200, и это покажет, что инфлюенсер чаще получает 200 лайков, а не 360. 3