Некоторые изменения рынка одежды в России, связанные с влиянием масс-маркета:
- Рост числа сетевых магазинов. 1 С апреля 2023 по апрель 2024 года количество магазинов одежных ретейлеров в России увеличилось на 2,3% и достигло 20,8 тыс.. 1
- Появление новых продуктовых линеек. 2 Российские масс-маркет-бренды запустили мужскую одежду, обувь, детские коллекции, которых не хватало после ухода зарубежных компаний. 2
- Увеличение онлайн-продаж. 12 По итогам 2023 года оборот онлайн-торговли одеждой составил 1,53 трлн руб., что на 78,4% больше показателей предыдущего года. 1
- Рост популярности гибридного формата шопинга. 1 Более половины покупателей сочетают удобства онлайн- и офлайн-приобретений одежды и обуви. 1
- Появление локальных розничных брендов. 1 Они заняли до 70–80% площадей, которые раньше занимали иностранные сетевые бренды. 1
- Появление трендов в дизайне. 1 В одежде и аксессуарах наблюдаются элементы российской культурной идентичности, а также смешение традиций с современными модными тенденциями. 1