Маркировка рекламы в мессенджерах и социальных сетях включает в себя размещение на креативе специального идентификатора (токена), пометки «реклама» и информации о рекламодателе. 13
Чтобы получить токен, нужно подготовить креатив и отправить его в оператора рекламных данных (ОРД), список которых утверждён Роскомнадзором. 3 Оператор запросит ИНН, платёжные реквизиты, почтовый адрес, ОГРН и КПП — для компаний, ОГРНИП — для предпринимателей. 3
В зависимости от формата рекламы, токен, пометку «реклама» и сведения о рекламодателе размещают в разных местах. 1 Главные условия — информацию можно прочесть и скопировать. 1 Некоторые варианты размещения:
Маркировать каждый креатив — обязанность рекламодателя, но её можно передать рекламораспространителю по договору. 1 Некоторые рекламные сервисы, например, от VK и Яндекса, сами маркируют креативы и передают статистику. 1
Не позднее 30 дней с момента размещения материала все участники должны отчитаться о ходе кампании. 1 Рекламодатель — единственный, кто может делегировать эту обязанность по договору и ничего не передавать в ОРД. 1
За нарушение правил маркировки предусмотрены штрафы, их определяет статья 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе». 1