Для расчёта покупательской лояльности клиентов на маркетплейсах используют метрику LTV — пожизненную ценность клиента. 12
Этот показатель показывает общую прибыль, которую продавец получит от покупателя за всё время, пока он совершает заказы в магазине. 12 Формула расчёта: LTV = средний чек × среднее число заказов. 12
Чем больше жизненная ценность определённого покупателя, тем выше его лояльность. 1
Кроме того, при оценке лояльности на маркетплейсах учитывают частоту возврата покупок. 1 Чем выше этот показатель, тем дороже обходится клиент. 1
Также для привлечения и удержания пользователей на площадках используют программы лояльности: бонусы, кэшбэк, скидки и другие инструменты. 35 Условия программ отличаются в зависимости от маркетплейса. 3