Маркетплейсы привлекают пользователей с помощью игровых механик, чтобы решить следующие задачи:
- увеличить совокупный торговый оборот (GMV) и средний чек заказа (AOV); dsgners.ru
- увеличить метрики посещаемости и пребывания пользователя внутри приложения; dsgners.ru
- регулярно возвращать пользователя в приложение (Retention Rate); dsgners.ru
- укрепить эмоциональную связь с брендом; dsgners.ru
- промоушить партнёрские бренды. dsgners.ru
Некоторые примеры, как маркетплейсы привлекают пользователей с помощью игровых механик:
- «Мегабашня». dsgners.ru Встроенная в маркетплейс игра в формате многоэтажной башни, где пользователь перемещается между игровыми полями с помощью батута и собирает монетки. dsgners.ru По ходу игры герой собирает игровую валюту, которую можно потратить на покупку специальных промокодов от маркетплейса и партнёров. dsgners.ru
- «МегаИгра». new-retail.ru В основе игры — карточки для развития внимания и памяти. new-retail.ru За каждую верно сложенную пару карточек игрок получал монеты, которые можно было обменять на промокоды с разными номиналами: больше монет — больше скидка на маркетплейсе. new-retail.ru
- «Маркетинговый гений». digital-lab.ru Игра в формате визуальной новеллы, разделённая на главы, каждая из которых представляет отдельную историю продавца, нуждающегося в помощи опытного наставника в маркетинге. digital-lab.ru Игровые задания были разными, но всегда про выбор наиболее подходящих способов продвижения. digital-lab.ru После завершения каждого задания (игрового уровня) можно было увидеть результат в процентном соотношении и выручке, чтобы оценить свои достижения. digital-lab.ru