Маркетинговые инструменты влияют на формирование продажной цены блюда в ресторанном бизнесе, например, через придание товару дополнительной ценности. 5
Благодаря маркетинговой стратегии компании удаётся сделать товар привлекательным для покупателей, и они готовы платить за него больше. 5 Например, клиент может быть готов заплатить за бургер выше среднего, потому что заведение рекламирует региональная знаменитость. 5
Также маркетинговые инструменты позволяют использовать принцип выравнивания цен: накрутка на высокорентабельные позиции покрывает убытки от незначительной или убыточной наценки на фирменные блюда. 3 Такие нерентабельные позиции необходимы ресторану для привлечения клиентов. 3
Ещё один пример влияния маркетинговых инструментов на ценообразование — использование психологического приёма, когда создаётся впечатление, будто цена блюда установлена со скидкой. 3 Например, 299 рублей вместо 300. 3
Таким образом, маркетинговые инструменты помогают ресторану привлечь клиентов и увеличить прибыль за счёт правильного формирования цены блюда с учётом потребностей аудитории и конкурентной среды. 14