Маркетинговая деятельность может способствовать созданию устойчивых взаимоотношений между компаниями и клиентами следующим образом:
- Укрепление эмоциональной привязанности. 1 Это позволяет сформировать группу верных клиентов, готовых пойти на неудобства ради использования конкретного бренда. 1
- Повышение лояльности аудитории. 12 Правильная тактика коммуникации способствует взращиванию адвокатов бренда — тех, кто совершает повторные покупки, положительно отзывается о компании и активно рекомендует её в своём окружении. 2
- Привлечение новых клиентов. 1 В том числе через систему рекомендаций от уже лояльной аудитории. 1
- Увеличение показателей продаж и товарооборота. 1 Поддерживая связь с клиентом максимально долго, компания увеличивает его ценность — общий доход от покупателя за весь период взаимодействия. 2
- Совершенствование продукта. 2 Регулярно взаимодействуя с аудиторией, компания лучше понимает её потребности, интересы, текущие запросы, проблемы. 2 С учётом этой информации можно эффективно совершенствовать сайт, продукт и сервис. 2
Для этого можно использовать, например, такие инструменты, как разработка программы по стимулированию сбыта (система скидок и бонусов постоянным клиентам), обеспечение особого статуса клиенту (привлечение к совместной работе над разработкой товара, предоставление особых видов сервиса), использование средств маркетинговых коммуникаций (событийный маркетинг, direct-маркетинг, таргетированная и контекстная реклама). 3