Маркетинг влияет на создание и продвижение продукта несколькими способами:
При создании продукта маркетинг помогает:
- Понять клиента. 1 Анализ рыночной ситуации позволяет определить, для кого наиболее востребована продукция и как предложить потребителям то, в чём они нуждаются. 1
- Выявить истинные потребности аудитории. 1 Маркетинг помогает определить, что важнее для потенциальных клиентов: качество, доступность, удобство использования, эстетика или сочетание каких-либо параметров. 1
- Подтолкнуть к улучшению продукта. 1 Например, анализ целевой аудитории может показать, что большая часть покупателей предпочитает товар в яркой и красивой упаковке, и тогда достаточно изменить дизайн упаковки, чтобы увеличить продажи. 1
В процессе продвижения продукта маркетинг помогает:
- Привлечь новых покупателей. 2 Для этого используют рекламу и контент-маркетинг, чтобы рассказать о себе аудитории. 2
- Повысить лояльность аудитории. 2 Например, ответы на вопросы покупателей в соцсетях или карточках товаров на маркетплейсах помогают узнать о проблемах с качеством, отработать возражения и получить больше лояльных клиентов. 2
- Создать позитивный образ продукта. 3 Производитель должен выделить свой товар среди конкурентов, а также сформировать у покупателей мнение о том, что предлагаемый продукт является уникальным, инновационным и доступным. 3
- Определить ценовую политику. 1 Маркетинг помогает компании правильно определить ценовую политику, узнать платёжеспособность потребителей. 1
Таким образом, маркетинг позволяет разрабатывать программы производства и реализации продукции, быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке, а также стратегически верно использовать преимущества компании в борьбе с конкурентами. 3