Лид (от английского lead — «вести, возглавлять») — первый абзац статьи, который видит человек после заголовка. 1 Лид помогает читателю понять, интересна ли ему тема статьи и стоит ли продолжить чтение. 5
Некоторые способы, как лид влияет на решение продолжить чтение:
- Формирует ожидания. 3 Первые предложения формируют ожидания: что полезного или интересного узнает человек, если прочитает статью до конца. 3 Если читатель не найдёт в статье то, что ему пообещали в начале, он будет разочарован. 3
- Создаёт контекст. 2 Лид помогает быстро погрузиться в тему. 2 Это как разминка перед тренировкой: постепенно «готовит мозг» к восприятию новой, полезной информации. 2
- Задаёт тон и стиль текста. 2 Позволяет сразу понять, чего ожидать дальше — экспертный разбор, лёгкий рассказ, продающий текст. 2
- Упрощает восприятие. 4 Если материал сложный, грамотный лид позволяет читателю быстро понять суть без погружения в детали. 4