Возможно, имелись в виду модели ценообразования в рекламе: CPC (цена за клик) и CPM (цена за тысячу показов). 1
Чтобы рассчитать CPC, нужно разделить стоимость размещения рекламного блока на количество кликов. 1 Например, если баннер на партнёрском сайте в РСЯ принёс 453 перехода пользователей на целевую страницу, а стоимость рекламного места в месяц составила 6000 рублей, то CPC = 6000 / 453 = 13,24 рубля за клик. 1
Чтобы определить CPM, нужно стоимость размещения рекламного блока разделить на количество просмотров (охват) и умножить на 1000. 14 Пример расчёта: размещение баннера на сайте стоит 2100 рублей в неделю, предполагается получить 15 000 показов, тогда CPM = 2100 / 15 000 * 1000 = 140 рублей за тысячу показов. 1
Рекламные системы могут автоматически переводить ставку за клик в модель оплаты за тысячу показов и проводить аукцион именно по этой модели. 3