Концепция «длинного хвоста» в маркетинге и рекламе заключается в том, что большее разнообразие товаров и/или услуг может обеспечить больший объём продаж за счёт охвата большего числа клиентов и удовлетворения большего числа потребностей. 5
Некоторые способы применения концепции «длинного хвоста» на практике:
- Электронная коммерция. 2 Крупные маркетплейсы анализируют историю запросов и предлагают покупателям товары, которые могут их заинтересовать. 2 Например, в блоке «Люди также ищут» часто показываются непопулярные товары, о которых покупатель сам бы никогда не узнал. 2
- Развлекательные платформы. 2 К ним относятся стриминговые сервисы, онлайн-кинотеатры, музыкальные платформы и даже образовательные приложения. 2 Например, Netflix привлекает клиентов хитами, но стоит человеку оплатить подписку, платформа изучит запросы пользователя, его историю просмотров и на их основе предложит другой релевантный контент. 2
- Блоги. 2 Для блогов основной способ привлекать читателей — это SEO. 2 Примером «длинного хвоста» в этом случае будет работа с максимально уточнёнными запросами пользователей. 2
- Контент-стратегия. 5 Диверсификация ключевых слов, контента и портфеля веб-активов, чтобы поймать и направить больше трафика. 5 Создание контента не только на самые популярные темы, но и на нишевые с использованием длинных ключевых фраз. 25