Концепция 4C противопоставляется традиционной модели 4P тем, что 4C фокусируется на потребностях и ожиданиях потребителя, а 4P — на возможностях компании. 15
Модель 4P описывает четыре элемента: продукт, цена, место, продвижение. 2 Она исходит из того, что компания может предложить, а не из того, что нужно клиенту. 1 В результате на рынок выводятся продукты, которые могут плохо восприниматься аудиторией. 1
Модель 4C включает в себя четыре элемента: потребитель, стоимость, удобство и коммуникации. 2 Она помогает понять, как сделать продукт востребованным. 1 Модель предлагает в первую очередь думать о клиентах: что для них главное в товаре или услуге, сколько они смогут заплатить за продукт, как им удобно получить его, где удобнее о нём узнать. 1
Таким образом, 4C ставит клиента в центр маркетинговых усилий, а 4P фокусируется на точке зрения компании. 5
При этом модели 4P и 4C не исключают друг друга, а дополняют и могут быть интегрированы для создания комплексных маркетинговых стратегий. 5