Чтобы оптимизировать затраты на маркетинг на стадии зрелости продукта, компаниям можно использовать следующие рекомендации:
- Провести анализ продаж и доли рынка. nipkef.ru Нужно отслеживать динамику продаж и долю рынка по сравнению с конкурентами, выявлять тенденции роста оборота продукта. nipkef.ru
- Провести ценовой анализ. nipkef.ru Следует оценить ценовую эластичность спроса, возможности для варьирования цен. nipkef.ru
- Изучить потребителей. nipkef.ru Необходимо изучить потребительское поведение, мотивацию покупок, провести сегментацию. nipkef.ru
- Провести конкурентный анализ. nipkef.ru Нужно мониторить активность, сильные и слабые стороны, позиционирование конкурентов. nipkef.ru
- Проанализировать продуктовый портфель. nipkef.ru Следует определить приоритетные товары для развития, модификации или вывода. nipkef.ru
- Оценить каналы сбыта. nipkef.ru Нужно оценить эффективность различных каналов продаж. nipkef.ru
- Провести финансовый анализ. nipkef.ru Следует оценить затраты, прибыльность, рентабельность по товарам, рассчитать рентабельность инвестиций в продвижение для оптимизации маркетингового бюджета. nipkef.ru
Также на стадии зрелости продукта можно использовать стратегии модификации товара и стимулирования сбыта: nipkef.ru
- Модификации рынка. nipkef.ru Следует расширить охват продукта за счёт выхода на новые рыночные сегменты или географию рынков. nipkef.ru
- Модификации товара. nipkef.ru Нужно внести изменения в сам продукт для удовлетворения запросов потребителей. nipkef.ru
- Стимулирование сбыта. nipkef.ru Следует использовать ценовые акции, скидки, бонусные программы, купоны, рекламные кампании, призывающие к немедленной покупке, программы лояльности для удержания существующих клиентов. nipkef.ru
Для каждой компании необходимо разрабатывать индивидуальную стратегию сбыта товара. www.adventum.ru