Некоторые способы, как компании могут использовать данные о поведении клиентов для повышения лояльности:
- Сегментация клиентской базы. 25 После анализа данных и описания портрета потребителей маркетологи разрабатывают отдельные коммуникационные сообщения для каждого сегмента аудитории. 5 Для разных групп клиентов применяют разную стратегию продвижения товаров или услуг. 2
- Персонализированные рассылки. 1 Они повышают вовлечённость клиентов и способствуют росту конверсии, в отличие от массовых сообщений. 1 Для реализации используются демографические и поведенческие данные, которые цифровые инструменты умеют собирать автоматически. 1
- Триггерные кампании. 1 Автоматизированные рассылки, запускаемые в ответ на действия клиента, своевременно напоминают (к примеру, о брошенной корзине) или информируют (о статусе заказа). 1
- Геймификация. 5 Вовлечённость уже лояльных клиентов поддерживают через геймификацию — дают возможность посоревноваться с другими, попробовать новые товары, протестировать обновления и получить положительные эмоции. 5
- Использование обратной связи. 3 Анализируют отзывы клиентов и внедряют улучшения на основе обратной связи. 3 Если человек видит, что его пожелания учитывают, скорее всего, он вернётся. 2
- Внедрение программ лояльности. 3 Для постоянных клиентов внедряют бонусы и скидки, проводят для них акции, отправляют персонализированные поздравления и предложения. 3