Классическая литература используется в современной рекламе разными способами: 1
- Для усиления связи рекламируемого объекта с российской историей и культурой. 1 Для этого обращаются к главным действующим лицам российской литературы: А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, Ф. М. Достоевскому и А. П. Чехову. 1 При этом, как правило, используют не столько художественные образы, созданные авторами, сколько портреты самих писателей. 1
- Для сравнения или связывания объекта рекламирования с конкретным образом или символом. 1 Например, обращаются к творчеству Л. Н. Толстого (символ русского дворянства) и М. Ю. Лермонтова с его ёмкими образами-метками, такими как «желтеющая нива» и «мятежный парус». 1
- Для формирования лояльного отношения к товару или услуге. 1 Для этого используют цитаты преимущественно поэтов Серебряного века (А. Блок, И. Северянин, О. Мандельштам, М. Цветаева, Д. Хармс). 1
Также образы классиков русской литературы часто используют в рекламе образовательных, культурных, социальных проектов и услуг, в сфере дизайна (городская среда, интерьер, мода). 3 В таких случаях классики выступают образцом образованного интеллигентного человека, моральным ориентиром. 3
Ещё один пример — реклама майонеза «Махеев», в которой использовались строки из популярного стихотворения для повышения узнаваемости продукции. 2