Каршеринговые компании используют различные методы для контроля за клиентами и их поведением. 14 Некоторые из них:
- Системы мониторинга транспорта. 1 Они отслеживают все перемещения автомобиля, зажигание, местоположение, маршрут, скорость и прочее. 1 Датчики слежения позволяют контролировать, не выехала ли машина за контур, разрешённый для передвижения. 1
- Телематика. 3 В автомобиль устанавливается мобильный модуль, который собирает информацию и отправляет её в онлайн-сервис. 3 Телематика позволяет оператору знать, сколько топлива в баке, каков заряд аккумулятора и где находится каждый автомобиль. 3
- Камеры видеонаблюдения. 14 Происходящее в салонах автомобилей отслеживает служба безопасности. 1 Также используется система распознавания лиц, которая подаёт сигнал в случае использования автомобиля любым другим лицом, кроме арендатора. 1
- Скоринг. 15 Алгоритмы обрабатывают информацию от датчиков в автомобилях, например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. 1 На основании полученных данных алгоритм понимает, насколько аккуратно управляет автомобилем каждый водитель. 1
- Система проверки аккаунтов. 1 Компания запрашивает фотографию лица, искусственный интеллект сверяет полученное изображение с анкетой в базе данных. 1
Таким образом, каршеринговые компании следят за состоянием и местонахождением автомобиля, поведением водителя-клиента и безопасностью IT-системы и аккаунтов. 1