Роль рекламы в обществе изменялась на протяжении истории. 4
В древнейших временах реклама выполняла функции проторекламы: служила основой для обмена социальной информацией, выполняла сигнальные функции и выступала в роли механизмов самоидентификации личности. 4 В качестве основных форм рекламы выступали демонстративное поведение, украшения, одежда, определённые причёски и татуаж. 4
В античном обществе (Древний Египет, Древний Рим, Древняя Греция) реклама получила дальнейшее развитие. 4 Процесс её профессионализации совпал с периодом становления массовой информации и постепенной урбанизацией общества. 4 В роли основных городских информационных центров выступали административное руководство, храмовые комплексы, торговые площади и рынки. 4 Тогда же появились первые афиши, плакаты, торговые марки и рекламные акции. 4
В Средневековье большую популярность приобрели ярмарки, на которых своё воплощение находила реклама в виде устных текстов, письменной и изобразительной форм. 4 Особую популярность в эпоху Развитого Средневековья получила изобразительная реклама, основными формами которой выступали цеховая геральдика, торговая и производственная эмблематика и народная гравюра. 4
В эпоху Нового времени формированию и развитию рекламы способствовали разнообразные факторы экономического, научно-технического, социального и культурного порядка. 4 Быстрое развитие товарного рынка, глобализация экономических отношений и рост конкурентной борьбы за потребителя привели к активизации рекламной деятельности. 4
В современности роль рекламы не только служит инструментом для продвижения товаров и услуг, но также представляет собой сильный культурный инструмент, способный вдохновлять людей, вызывать эмоции и внести свой вклад в их жизни. 7