Изменение цены товара может по-разному влиять на его привлекательность для покупателей.
Резкое снижение цен побуждает покупателей не откладывать покупку, а приобрести товар сразу, потому что они считают, что совершают выгодную сделку. 4 Повышение цен приводит к тому, что покупатели покупают меньше товара. 5
Восприятие цены зависит от контекста её представления. 1 Когда цена товара представлена среди более высоких цен на аналогичные товары, то покупатели воспринимают её как более выгодное предложение. 1
Сила бренда также влияет на то, как потребители воспринимают цену. 1 Покупатели склонны воспринимать продукты известных брендов как более качественные, а значит и более ценные, даже если цены выше, чем на аналогичные товары менее известных брендов. 1
Кроме того, высокая цена может ассоциироваться с высоким качеством товара («эффект дороговизны»). 1 Например, потребители склонны считать, что более дорогие вина вкуснее, даже если на самом деле они пробуют одно и то же вино под разными ценовыми этикетками. 1