Чтобы избежать производственных конфликтов при распределении премий, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Определить чёткие критерии оценки производительности. 4 Это могут быть цифровые финансовые показатели (например, объём продаж, прибыль компании, уровень лояльности клиентов) или качественные показатели (качество выполненных работ, стаж работы, уровень удовлетворённости клиентов). 4
- Прописать детали премирования в локальном акте. 3 В документе нужно указать, за что работнику может быть выплачена премия. 3 Чем чётче и прозрачнее определены критерии премирования, тем меньше рисков, что с работниками возникнут конфликты. 3
- Обеспечить прозрачность системы. 14 Сотрудники должны знать, каким образом было принято решение о распределении премии и какие критерии были использованы. 1 Это позволит избежать недовольства и подозрений. 1
- Использовать индивидуальный подход. 4 При расчёте премии нужно учитывать достижения и результаты работы конкретного сотрудника, его уровень компетенций и ответственности. 4
- Предусмотреть возможность повышения премии. 4 Для стимулирования сотрудников к достижению высоких результатов рекомендуется предусмотреть возможность повышения размера премии в зависимости от превышения целевых показателей производительности. 4
- Создать комиссию по распределению премий. 2 В состав комиссии должно входить не менее трёх человек из администрации и коллектива. 2 Решение нужно оформить на итоговом акте и оценочных листах. 2
- Не поддерживать конфликт. 2 В случае недовольства сотрудников, угрозы уволиться или пойти в суд, нужно позволить работнику высказаться и выслушать его. 2 Спокойно объяснить ошибки работника и размер премии. 2